MUSIC
Музыка для разумной аудитории

DHIRA - SRI Guru-Vandana

Наша первая песня в альбоме.
Она должна была быть акустическая, в две гитары, но мы не удержались. Добавили бочку, она создаёт эффект начала движения. Словно ты ждёшь отправления поезда и немного погодя он трогается. Потом добавили бас, он придал устойчивости, монументальности.
К концу мы усиливаем эмоцию благодаря красочным аккордам рояля. Его мы, к слову, записали в живую. Без всякой химии, vst и электроники. В активной части наш барабанщик предложил партию тома, который придал песне дополнительного движения.
В целом, здесь не много инструментов, так как основной акцент идёт на вокал, а точнее, бхаджан.
Мы придерживались традиционной мелодии "Гурувандана". В ней молитвенное настроение. Это выражение почтения духовному учителю, гуру. Через него мы соприкасаемся с духовной энергией. Именно поэтому песня начинается спокойно и плавно наращивает темп, как бы подготавливая слушателя к путешествию. Перевод бхаджана позволит особенно глубоко погрузиться в его атмосферу.
Чтобы сохранить молитвенное настроение, мы как можно меньше вмешивались в редактирование звука, намеренно оставили некоторые шероховатости.
Также ответственно отнеслись и к произношению текста. Например, сложные слова с двойными согласными не остались без должного фонетического внимания. На сегодняшний день, мало кто из мантра-певцов заморачивается по этому поводу. Но в этом есть некоторая чистота йоги-звука. Вместе с тем, превыше всяких грамотностей само умонастроение.
В конце мы поем Джай гурудева, чтобы каждый мог соприкоснуться со своим учителем. Ну и конечно последние строчки посвящены АЧ Бхактиведанта Свами Шриле Прабхупаде, как примеру истинного духовного учителя. Его вы также видите на обложке альбома.

DHIRA - Jiv Jago

JIV JAGO! - в переводе с бенгальского "проснитесь, спящие души!". Это бхаджан Бхактивинода Тхакура.
Серьёзная композиция, на неё мы делали ставку, ведь она обязана была тронуть сердца людей.

Вначале не просто инструментальное вступление. Это словно отвод камеры в сторону, чтобы вы могли увидеть себя извне. Спящих, ничего не подозревающих о по-настоящему непростом времени и месте, в котором мы живем.
Мелодика и особенно ритмика создают военное настроение. С первых слов песни вы вдруг открываете глаза, ведь вдалеке раздаются звуки маршевых барабанов. Кстати, мы записали дробь рабочего барабана в 4 дорожки, чтобы добиться нужного эффекта????????????????

Первый припев, словно резко начавшийся бой. Он даёт хорошую встряску и прогоняет остатки сна. Этот бхаджан изначально хотелось сделать в рок формате, как иначе петь о пробуждении сознания в лёгкой поп-манере????????♂️

Во втором куплете, помимо уже привычного нам марша, появляются как будто редкие взрывы вдалеке. Любая война сопровождается такими звуками. Это страшно. Никогда не знаешь, как близко к тебе это произойдёт...

В песне нет бас гитары. В куплетах низы наполняет фисгармония и синтетический бас, а в припевах вы слышите звук горна (это не живой инструмент, уж простите, не нашлось рядом армии гномов с нужными дудками????????♀️).

К самому концу мелодика немного меняется, создавая картинку уже пробудившегося сознания. Теперь остаётся только действовать.

Этот бхаджан отличается от многих других тем, что он несёт в себе призыв к людям. Тогда как, обычно молитву посвящают Богу.

DHIRA - Manasica-Snana

Manasica Snana - мантра, которую используют в разных ритуалах, чтобы очистить тонкий уровень ума. Не мылом единым чисты мы будем????
Между собой мы называли этот трэк «боевичок». В альбоме должна была быть хотя бы одна дерзкая песня, мы же альтернативщики????
Первая часть песни:
Вначале вы оказываетесь в бешеной суете этого мира. Все куда-то бегут, мимо проносятся нескончаемые ненужные новости, реклама засоряет наш эфир. Это реальность уже не только крупных городов.
Бас-бочка, хлопки, постукивание пластиковыми щёточками по большим металическим цимбалам, а также гитарные рифы на отмаш - вот что создает атмосферу мирской суеты. Вас словно бросает из стороны в сторону от проносящихся мимо потоков людей и машин. То же самое происходит и в нашем уме.
Уже пробуждённый после Jiv Jago человек, начинает обращаться к Нему с просьбой очистить сознание. Эти просьбы отчётливо слышны в деликатном звучании слов куплета.
Припев: но как только мы пытаемся сосредоточиться на мантре* наш ум погружается в полнейший хаос. Внешняя среда обостряется - в песне становится больше резких звуков. Словно надрываясь, вы пытаетесь докричаться до того, кто сможет вам помочь. Со сложенными руками, в смирении и с последней надеждой вы взываете к Вишну**.

Вторая часть:
Инсайт приходит всегда неожиданно, когда уже не надеешься ни на что. Все остановилось. Тишина. Словно прорываясь через торнадо, вы наконец оказались над облаками. Там солнце, гладь и спокойствие, лишь тихим эхом доносится отзвук прежней суеты. В этом состоянии хочется остаться навсегда. Ваши усилия оправданы. Теперь, с чистым умом и наделённые стойкостью - вы возвращаетесь обратно под гравитацией материальной вселенной. Но уже в другой музыке, лёгкой и грациозной. Словно в мощном потоке, умело планируя и не ощущая колебания беспокойного мира, вы возвращаетесь обратно в себя.

*Мантра - процесс очищения и успокоения сознания
**Вишну - Бог

DHIRA - Brahma-Samhita

Последний бхаджан в альбоме "Brahma Samhita" - обращение Брахмы к Господу. Потрясающий древний текст на санскрите.
Идея написания песни развивалась с 2016 года.
Мы хотели передать атмосферу вселенских масштабов и долго не могли определиться со звучанием. В основе лежала партия рояля. Но хотелось развития.
Все начинается со звука тибетской чаши. Он переносит вас в космическое пространство. Звучание рояля заполняет эфир. Теперь есть только Брахма и его обращение к Господу.
Рояль писали два человека: супруга Рустама и тогда ещё неродившийся сынишка Лев)) Во второй части появляется ритм. Он приводит в движение все механизмы вселенной: звёзды и планеты. Другие перкуссионные инструменты появляются постепенно, чтобы не отвлекать внимание от текста.
На бридже нам хотелось чего-то нового. Ведь задача стояла - создать нечто уникальное в каждой песне.
Дэмиан: «я являюсь поклонником азиатской культуры, особенно Японии. Часто бывал там. Мне нравится японская традиционная музыка, в ней есть самурайский дух, изящество и утончённость...» В альбоме мы старались использовать только живые инструменты. Конечно, на бридже можно было встравить электронный синт, но неожиданно пришло решение. Вы не поверите, но это Рустам играет на гитаре обычными китайскими палочками для еды! Расположив гитару горизонтально, он зажимает определённые лады и бьёт палочками по струнам.
Как это было - смотрите в карусели!
Дэмиен: «когда мы в итоге придумали партию, Рустам удалился на 40 минут, репетировать новое звукоизвлечение для записи». Ему нужно было приспособиться к новой технике, так как обычно на гитаре играют медиатором или пальцами.
В последнем припеве ещё можно услышать звук, похожий на удар колокола. Это громкий удар по всё той же тибетской чаше, с которой всё и начиналось.
29-30 стих из 5 главы Брахма Самхиты.

DHIRA - Teach Me

TEACH ME - Песня на английском. Посвящается моему гуру.
Мы не собирались выпускать её в этом альбоме, я планировал сделать запись и выпустить отдельный сингл позже. Но что-то пошло не так)) Мы записали, свели, и решили что ей быть частью альбома.
Она отличается от остальных песен более современным звучанием западных жанров. Это история у костра под нотки современного дикого запада. Вы можете даже представить себя в ковбойской шляпе???? Все внимательно слушают рассказ вашей жизни. В нём много общего для каждого из нас.
Мама очень любит своего ребёнка, он у неё самый лучший. Но реальность такова, что соседи иногда думают иначе.
В начале жизненного пути, мир обещает быть простым и добрым. Но постепенно приходит понимание, что всё не так гладко. Появляются вопросы, на которые не так легко найти ответы.
Припев - это обращение к тому самому учителю, который сможет указать путь. Гуру может проявляться в жизни каждого по-разному. Он может быть кем угодно. Так или иначе, это должен быть человек имеющий опыт и правильное понимание, как действовать.

«Научи любить,
Покажи как жить,
Пролей на меня немного света»
В этой песне нет хитрых аранжировок. Акцент больше идёт на смысловую нагрузку и атмосферу. Но стоит всё же заметить, что гитарное звучание немного может напомнить знаменитую песню losing my religion группы R.E.M. Там они использовали мандолину. Из нестандартных инструментов мы использовали фисгармонию.